ВХОД
Get Adobe Flash player

Практически всех авто-владельцев, которые задумываются над этим, мучают вопросы. Как поедет, какой расход будет, не будет ли вреда для мотора, сколько стоит и нужно ли это ему вообще? В общем «каша в голове» изрядная, а ответов на вопросы маловато.В интернете на форумах спецы делиться информацией не спешат. На вопросы отвечают скупо, в подробности не вдаются. Зато скептики и «теоретики из офисов», имеющие представление о работе двигателя весьма отдалённое, хают чип-тюнинг на чем свет стоит. В результате владелец получает кучу противоречивой информации. Хоть какую-то реальную картину дают только отзывы уже прочиповавшихся.
Я постараюсь ответить на все эти вопросы, развеять сомнения, помочь советом. Начнём с машин отечественных, первых российских разработок. Пример – ВАЗ 21099 года эдак 2000-го. Отсутствием резвости на первый взгляд не страдают, основные недостатки системы управления – затруднённый пуск при больших минусовых температурах (заливает свечи), богатая смесь на прогреве (чёрный дым из выхлопной трубы на холодном двигателе), высокая температура включения вентилятора системы охлаждения (реальная возможность закипеть в пробке, в жаркую погоду). Всё это с помощью чип-тюнинга исправляется на раз, да и резвость машинок этих годов тоже можно повысить.
Каким образом… Непопадание по топливу на любой машине, даже инжекторной – огромное. Кривости системы управления – разная производительность форсунок, время открывания – закрывания управляющих элементов, давление топлива, точность датчиков, в конечном итоге уход от нормы может составлять до 50-ти %! А машинке нужно совершенно определённое количество топлива, не больше и не меньше. Будет мало – не поедет и будет кушать, много – поедет, но тоже с расходом проблемы. А вот настрой чуть получше, пусть не абсолютно точно - машинку прямо не узнать, расход падает, динамика радует.
Далее...  машинки 2003, 2004 гг выпуска 1.5 литра восьмиклапанные. А вот тут начались откровенные ляпы инженеров – разработчиков ПО. До сих пор, многие ездят на 14-х, 15-х моделей Жигулей с известным «багом» - при нажатии на газ после переключения передач, водитель ощущает три-четыре продёргивания. Пока не нашли в чём дело, меняли всё – свечи, провода ВВ, модули зажигания, диски, корзины сцепления, не помогало. Проблема оказалась в программном обеспечении ЭБУ машинок, некорректная работа алгоритма антиджерка. Исправили, спасибо одному умнейшему человеку. Холостой ход так же отвратный, при некоторой доле старания, подгазовкой в раскачку можно даже добиться того, что двигатель заглохнет. Настолько велика просадка оборотов при входе в ХХ на сбросе. На 1.6 моторах при включении вентилятора охлаждения невозможно тронуться внатяг, без разгазовки, глохнет практически всегда. Завершает список «подарков» более слабая динамика разгона и сниженная эластичность + возросший аппетит. Это уже подарок от экологов. В нормальных странах ведь как делают – требования к экологичности двигателя возросли - делают новый двигатель или переделывают под нормы токсичности старый. У нас, всё по словянски – мотор 1917-го года выпуска задушим нормами Е2, Е3, Е4. Не едет? Да и Бог с ним, купят всё равно.
Это опять же, лишь маленькая часть примеров, что делается с помошью чип-тюнинга. Исправив все недочёты завода, можно дать машине нужное количество топлива, нужные углы зажигания и мотор не узнать, аккуратный вход в ХХ на сбросе, ровная тяга во всём диапазоне оборотов, снижение расхода, вот что такое - правильная настройка двигателя, которая выполняется через репрограмминг ECU, т.е. Чип-Тюнинг.